Президент Всероссийской федерации самбо Сергей Елисеев побеседовал с собственным корреспондентом "Российского Стадиона" о федеральном проекте "Самбо в школу":
ЧАСТЬ 2
А почему самбо? Да потому, что самбо — это наш национальный продукт.
Причем, мы предложили использовать в школе для физического воспитания детей не борьбу, а элементы самбо.
Элементы самбо это жизненно необходимые сегодня вещи.
Например, падение. Кто, где будет учить ребенка падению? Ни один вид спорта не учит. Освобождение от захватов. На улице пристали, кто тебя будет обучать защищаться? На уроках физкультуры мы тебе дадим основы того, как реагировать на агрессию, что нужно для этого сделать. Как правильно упасть, если ты поскользнулся, чтобы не получил травму. Вот этому всему мы учим.
Естественно, мы говорим и об истории. Рассказываем, откуда этот вид спорта появился, как и кто его основоположники, что он из себя представляет, чему он учит. Дети так же изучают другие дисциплины на уроках физкультуры. Это и лыжи, и волейбол, гимнастику. Все это здорово.
Но самбо — это жизненно необходимый продукт, это элементы обороны, которые сегодня нужны и мальчику, и девочке.
И вот, когда мы пришли в школу, мы поняли, что это действительно нужно. Родители первые, кто заинтересовался нашими занятиями. Они сказали, что мой ребенок и раньше хотел заниматься самбо, но ваша секция была расположена на периферии, и мы своего ребенка отправить туда не могли. Нет денег на персонального водителя, сам ребенок, в целях безопасности, доехать не может — страшно одного отпускать. И получается, что ребенок не имеет возможности заниматься спортом. Вот мы сами и пришли в школу.
Вот он (ребенок) на уроке физкультуры позанимался, ему понравилось, и он уже после уроков может в этой же школе, в этом же зале позаниматься профессионально. Там уже будет с ним заниматься не учитель физической культуры, а тренер-преподаватель по виду спорта из детско-юношеской спортивной школы.
Не надо строить сегодня залов, они есть, их просто надо правильно адаптировать для использования.
В детско-юношеской школе по самбо есть зал, но он один. Сколько этот зал может пропустить человек за сутки? Пятьсот, больше просто не получается. А заходя в школу, мы получаем еще один зал. Во вторую школу, еще один зал. И так, не вкладывая денег, вернее вкладывая только в оборудование, мы получаем оборудованное место для занятий спортом. Это не сопоставимо со строительством нового ФОКа или дворца спорта. Это в сотни раз меньше, это копеечные вложения. Зарплату тренеру платит министерство спорта, а аренда на министерстве образования опять же. И получается, что мы даем детям предмет, который необходим, даем им нашу культуру, нашу национальную идеологию.
Да, мы не хотим и не ставим задачу, чтобы ученик общеобразовательной школы обязательно стал самбистом. Но, если ребенку понравилось, флаг вам в руки, пожалуйста, занимайтесь. Сначала здесь, потом можете в сборную команду перейти. У вас есть на это все шансы. И даже если вы никогда не будете заниматься профессионально самбо, вы станете большим дядей, большим начальником и будете знать, что самбо — это наш национальный вид спорта.
На фестивалях, праздниках, в городских мероприятиях первое, что должно быть, это самбо. Не потому что я президент федерации и это очень важно для федерации, а потому, что это наш национальный продукт. И его надо везде пропагандировать. Соглашения, которые мы на государственном уровне заключаем, должны красной строкой подчеркивать: самбо — это наше национальное. Вот это очень важно сегодня.
Поэтому, мы пришли в школу и запустили этот проект. В 2016 году мы решили презентовать наш проект на площадке Совета по спорту, он как рекомендательный и предлагался Президенту страны. Владимир Владимирович Путин очень внимательно к этому процессу отнесся, поддержал. Не из-за того, что он самбист, а потому что увидел, что это жизненно необходимо сегодня. Сегодня мы имеем поручение Президента о развитии нашего вида спорта.
Продолжение следует.