Россиянин Кирилл Сидельников завоевал на чемпионате мира в Южной Корее уже шестое золото мировых первенств в карьере. При этом самбист на турнире быть не планировал — в Чхонджу должен был ехать Денис Гольцов, которому Сидельников уступил в финале национального чемпионата в боевом самбо. В интервью ТАСС спортсмен рассказал, каково выступать, когда трибуны болеют против тебя, почему российская команда еще до старта выступает с оценкой "предупреждение", а также о том, какие вопросы себе боятся задавать профессиональные атлеты.
— Кирилл, в финале чемпионата мира в тяжелом весе вам при 1,80 м роста пришлось сразиться с настоящим исполином — камерунцем Максвеллом Нана Джанту. Борец под два метра ростом и как минимум 130 кг весом. Конечно, мы вашими выигрышами избалованы и ждали досрочной победы, но в этот раз схватка закончилась по очкам — 4:1, плюс еще и каждый из вас заработал замечания.
— Не могла эта схватка закончиться досрочно — я в предыдущей сломал палец и на финал уже с переломанной костяшкой выходил.
— Да у вас же всю кисть раздуло!
— Ничего — у меня это не первый раз, домой приеду, там разберусь. У меня таких травм на каждой руке хватает. Это же самбо — такой у нас вид спорта.
— Вообще, перед началом чемпионата вы хоть на секунду могли предположить, что финал турнира у вас пройдет с самбистом из Камеруна?
— Даже в мыслях такого не было — такое реально впервые. Причем парень интересный, хорошо готов, здоровый. В нашем виде спорта камерунцы вообще встречаются очень редко — обычно после первой схватки домой едут, а этот выиграл по пути к финалу у украинца Размика Тонояна. Я-то именно с ним планировал в финале побороться.
Так что я уже перед поединком понимал — схватка будет нелегкая. Плюс до этого мы с ним еще ни разу не боролись.
— Как мне показалось, судейство было к новичку более чем лояльным, и два его предупреждения несколько раз могли перерасти в третье и вашу досрочную победу. После вашей победы мне удалось пообщаться с разными представителями судейского корпуса, и в основном их мнение во многом совпало с моим.
— Он и правда замечаний мог куда больше получить. Там моментов для желтых карточек хватало. Достаточно упомянуть момент, когда он меня вообще за шлем ухватил, за такое сразу жестко наказывают. Но не в этом случае.
— Видимо, рефери очень хотели продлить такую яркую схватку. Она действительно таковой получилась.
— Я, конечно, понимаю — вам, как болельщикам, журналистам, интересно было посмотреть, чем дело закончится. Все это понятно и объяснимо. Но вот мне-то каково?
И мне неважно, из Камеруна этот парень или нет. Мне ведь даже обидно было, вот честное слово. Знаете, в какой-то момент я явно почувствовал свою победу — осознал ее, крик радости вырвался, и вдруг понимаю, что схватка-то продолжается.
Ну ладно, что делать — хотели зрелища, получите зрелище.
— Зрелище, закончившееся для вас шестым золотом. А ведь вы сюда даже не планировали ехать.
— Это действительно так — здесь должен был выступать мой товарищ — чемпион России нынешнего года Денис Гольцов. Ему я проиграл на чемпионате России. Но он не смог приехать сюда, в Южную Корею, по личным причинам.
— Перед награждением вы о чем-то очень живо переговаривались с камерунцем. Не секрет — о чем?
— Сказал мне — "через год я у тебя выиграю". Ну посмотрим. А может, через год с ним разбираться придется уже не мне, а Денису? Кажется, у меня сейчас спойлер случился. В общем, Денис, большой удачи тебе (смеется).
— Обратила сегодня внимание, и особенно во время вашего финала, на такой момент — раньше трибуны гремели, поддерживая россиян. Сейчас картина меняется — за камерунца болели куда громче, чем за вас. За него болела вся сборная Франции, японцы. Это не сбивало вас?
— Знаете, мне сегодня один судья — причем не российский — сказал: "Кирилл, ты пойми — это же не просто чемпионат мира, сейчас это чемпионат мира против России". И да, другие страны действительно не болеют за нас. Так что все грамотно он сказал. Причем касается это всех видов самбо: и спортивного, и женского, и боевого. Мы на чемпионаты мира давно уже с одним предупреждением в общей копилке едем, если так можно сказать.
— Кирилл, любимый вопрос журналистов — "ваши творческие планы". Проще говоря — шестое золото чемпионата мира есть, победы в Bellator есть, а что дальше?
— Ну зачем вы передо мной такие вопросы ставите, которые я сам себе каждое утро задаю? Это ведь и правда очень сложный вопрос. Он не только для меня сложен — для всех спортсменов-профессионалов. Да, мне иногда даже страшно об этом думать, но все равно думаю.
— Но карьеру завершать вы не планируете. Видимо, для вас самый яркий пример в этом отношении — Федор Емельяненко?
— Он пашет, он тренируется, и думаю, все у него будет хорошо. Стараюсь и я.
— То есть вы как Портос — "дерусь, потому что дерусь?
— Вот именно — дерусь, потому что дерусь. Мне 31 год, я всю жизнь дрался, я с 18 лет начал ездить на чемпионаты Европы. Пока все хорошо. Если здоровье позволяет мне этим заниматься — то почему нет?