Интервью участника первого чемпионата Лиги боевого самбо Сиренко Дмитрия (весовая категория 68 кг):
- Рассказывай, сколько лет ты уже занимаешься самбо.
- Где-то десять лет. Изначально меня направил отец: привёл в школу самбо, и я стал тренироваться там.
- Чем для тебя сейчас привлекательно самбо?
- Тем, что это, можно сказать, главный российский вид спорта. В нашей стране он очень хорошо развит. Кроме того, самбо очень по душе именно мне: много интересных приёмов, в том числе болевых. Чтобы овладеть ими, нужно постоянно оттачивать технику. А в таком деле всё учитывается: характер, воля, сила, интенсивность занятий и, разумеется, функциональность.
- Я знаю, что ты начинал со спортивного самбо. Почему всё-таки в конце концов выбрал боевое?
- Да, начинал со спортивного. На мой взгляд, боевое самбо ярче. Когда долго занимаешься и то и дело видишь, как кто-то в зале тренируется, «выкидывает» удары, это смотрится очень захватывающе. Хочется самому попробовать. Так это и затягивает потихоньку.
- Помнишь своё первое соревнование по боевому самбо?
- Да, помню. Мне было 9 лет. Это были первые соревнования по боевому самбо, которые проходили в Москве, - соревнования СНГ. И я тогда выиграл.
- Что ты испытывал, держа в руках свою первую медаль?
- С первой наградой я, помню, никак не мог расстаться: я в ней кушал и даже мылся в ней, а ночью клал её под подушку и, просыпаясь, сразу искал там. Хотел убедиться, что это не сон, это правда. Я действительно выиграл.
- Семья поддерживает твой выбор? Боевое самбо ведь опаснее спортивного.
- Конечно, поддерживает. Это мой выбор. Запрещать, разумеется, никто бы не стал. Впрочем, я всю свою жизнь был в спорте, так что близкие успели привыкнуть и относятся к этому хорошо.
- Где ты умудрился сломать ухо?
- Я уже в шестой раз так делаю. Впервые это случилось в день борьбы. Было семь схваток, сначала я даже и не заметил, как оно сломалось, пришёл домой, умылся, поел, лёг спать… А потом начал переворачиваться с боку на бок и вдруг ощутил дискомфорт. Потрогал ухо и понял, что оно стало странно мягким и болезненным. Я сразу встал и пошёл к зеркалу. Смотрю – а вся ушная раковина уже налилась синим. Я, конечно, удивился, даже в шоке был: как можно не заметить, что ухо сломал? Поехали мы в больницу, там мне откачали хрящевую жидкость, перемешавшуюся с кровью. Когда её шприцом выкачивают, это выглядит даже красиво: такой яркий, насыщенный красный цвет! Ухо стало более-менее похоже на нормальное, нетравмированное. А я тогда готовился к соревнованиям – к России – по универсальному бою, и поэтому каждый день тренировался: утром и вечером. Всякий раз задевал больное ухо: снова и снова, и оно опять набухало. Приходилось всё время выкачивать собиравшуюся жидкость. Дошло до того, что я от этого устал: неприятно, больно… Решил прекратить. Ухо набухло так, что даже немного торчало из-под борцовского шлема. Соревнования прошли успешно – я занял первое место. Приехал домой, всё лишнее выкачал и неделю не тренировался – ждал, пока заживёт. Заживало, надо сказать, очень долго. Потом я его, конечно, ещё раз сломал, потом ещё, ещё и ещё…
- Что для тебя значит это мероприятие и создание Лиги боевого самбо?
- Во-первых, я вижу, на каком высоком уровне оно проходит, как всё первоклассно организовано. Это очень много для меня значит. Мы, фактически, становимся первооткрывателями этого спорта и самой Лиги. Немного изменились правила. Очень хочется себя попробовать в этом новом формате, посмотреть, как теперь будет и что. Мне кажется, создание Лиги – отличная идея. Это даст еще новый поток популярности самбо в России и мире.